Руководитель методического
объединения (МО) Муниципального общеобразовательного учреждения Чукальская средняя общеобразовательная школа назначается
и освобождается от должности директором школы. Руководитель МО школы должен
иметь высшее профессиональное образование и педагогический стаж не менее 5 лет.
Руководитель МО подчиняется
заместителям директора и директору школы.
В своей деятельности
председатель МО руководствуется Конвенцией ООН о правах ребенка, Конституцией и
законами РФ, указами Президента РФ, решениями Правительства РФ, органами
управления образования всех уровней по вопросам образования и воспитания
учащихся, а также Уставом и локальными правовыми актами школы, приказами и
распоряжениями директора, трудовым договором (контрактом).
Руководитель МО работает в режиме ненормированного рабочего
дня по графику, составленному в соответствии с учебной нагрузкой и данными
функциональными обязанностями.
Руководитель МО планирует
работу на каждый учебный год исходя из задач и основных направлений
деятельности, определяемых органами управления образования и директором школы.
Основными
направлениями деятельности руководителя методического объединения являются:
§
составление
плана работы МО на год;
§
текущее
планирование деятельности МО;
§
координация
работы учителей МО по выполнению плана и учебных программ;
§
отслеживание
качества профессиональной деятельности учителей МО;
§
организация
повышения квалификации учителей МО через постоянно действующие формы обучения
(тематические консультации, обучающие семинары, практикумы, «круглые столы»,
творческие отчеты и т.п.);
§
создание
информационного банка данных по учителям МО;
§
проведение
предметных олимпиад, конкурсов, интеллектуальных марафонов, организация
проектной и исследовательской деятельности учителей и учащихся школы;
§
изучение
инновационных процессов в методике преподавания учебных предметов и выработка
на их основе рекомендаций для учителей МО;
§
установление
и развитие творческих связей и контактов с аналогичными подразделениями в
других учебных заведениях, с подразделениями ВУЗов и НИИ, исследователями в
интересах совершенствования своей работы;
§
анализ
результатов образовательной деятельности по предметам;
§
совершенствование
учебно-лабораторной базы;
§
организация
работы наставников с молодыми специалистами и малоопытными учителями.
Руководитель
методического объединения выполняет следующие должностные обязанности:
§
организует
текущее и перспективное планирование работы МО и своей деятельности (годовой и
месячный план работы, циклограмма работы, расписание консультаций,
перспективный и годовой планы повышения квалификации и прохождения аттестации
учителями МО и др.) и после согласования с заместителями директора представляет
на утверждение директору школы;
§
создает
и ведет банк данных учителей Мо по установленной форме, определяет их
потребности в повышении профессионального мастерства и адреса педагогического
опыта;
§
посещает
уроки и другие мероприятия, проводимые учителями-предметниками, анализирует их
и доводит результаты до сведения учителей МО;
§
отслеживает
своевременную подготовку и проведение школьного тура предметных олимпиад,
конкурсов, интеллектуального марафона учителями МО, обобщает и анализирует
результаты и представляет их заместителю директора;
§
обобщает
информационно-аналитические материалы по вопросам деятельности МО и 2 раза в
год (в декабре и мае) готовит обобщенный аналитический материал и представляет
его заместителям директора по УВР и ВР;
§
обеспечивает
методическую помощь учителям МО в освоении инновационных технологий и программ,
овладении методикой подготовки и проведения общешкольных мероприятий
(олимпиады, конкурсы и т.д.), организует просветительскую работу для учителей
МО, консультирует их по вопросам организации учебно-методической работы;
§
обеспечивает
своевременность повышения профессионального мастерства и квалификации учителей
МО, организует проведение обучающих занятий для молодых специалистов и вновь
пришедших учителей;
§
организует
методическую помощь учителям в работе с различными группами учащихся;
§
организует
методическую помощь учителям в решении проблем преемственности (начальная школа
– школа II
ступени – школа III
ступени – вуз);
§
организует
методическую помощь учителям МО по проблемам надомного, семейного,
дистанционного обучения и экстерната;
§
участвует
в работе совещаний и планерок у заместителей директора школы и информирует об
итогах деятельности учителей МО;
§
руководит
работой учителей МО по развитию и совершенствованию учебно-лабораторной базы;
§
оказывает
помощь заместителям директора школы по подбору материала и пропаганде
профессионального опыта учителей МО.
Руководитель
методического объединения имеет право в пределах своей компетенции:
§
вносить
предложения по совершенствованию профессиональной деятельности учителей и
председателей МО;
§
доводить
и давать обязательные для исполнения указания учителям МО;
§
посещать
любые мероприятия, проводимые учителями МО, для оказания методической помощи и
осуществления систематического контроля качества их проведения;
§
представлять
учителей МО за успехи в работе, активное участие в инновационной и
научно-исследовательской деятельности к награждению и поощрению директором
школы;
§
получать
от администрации школы информацию нормативно-правового и организационно-методического
характера по вопросам образовательной деятельности;
§
обмениваться
информацией по вопросам, входящим в свою компетенцию, с администрацией и
педагогическими работниками других образовательных учреждений района;
§
обращаться
за консультациями по проблемам образовательной деятельности к методистам
районного отдела образования, в подразделения ВУЗов и НИИ, к исследователям в
интересах совершенствования своей работы;
§
повышать
профессиональную квалификацию удобным для себя способом.
|