Творческий педагог – «это тот, кто
открывает, умудряет и одобряет».
(Н. Рерих)
1. Тема инновационного педагогического опыта.
«Формирование познавательного интереса учащихся к предмету».
2. Актуальность и перспективность опыта.
Актуальность и перспективность
опыта обусловлена существенными изменениями, происходящими в последнее время в
социальном и экономическом пространстве системы образования, современными
требованиями к школьному обучению и направлениями, указанными в президентской инициативе
«Наша новая школа». Молодому человеку,
вступающему в самостоятельную жизнь в условиях современного рынка труда и
быстро изменяющегося информационного пространства, необходимо быть эффективным,
конкурентоспособным работником. Он должен быть творческим, самостоятельным,
ответственным коммуникабельным
человеком, способным решать проблемы личные
и коллектива. Ему должна быть присуща потребность к познанию нового,
умение находить и отбирать нужную информацию. Именно поэтому сегодня очень
актуальны направления, которые будут способствовать повышению активности
учеников, формированию их творческого потенциала.
3. Своеобразие и новизна опыта.
Своеобразие и новизна предлагаемого опыта заключается в применении новых подходов и методов во взаимодействии с учащимся. Практическая значимость данной проблемы заключается в том, чтобы научить своих учеников самостоятельно приобретать знания, мыслить, уметь ориентироваться на рынке труда, быть востребованным и успешным.
4. Наличие
теоретической базы опыта.
С 2007 года я
работаю над проблемой: «Формирование
познавательного интереса учащихся к предмету». Увеличение
умственной нагрузки на уроках математики заставляет задуматься над тем, как
поддержать у учащихся интерес к изучаемому материалу и активизировать их в
течение всего урока. При этом роль учителя состоит не в том, чтобы яснее и
красочнее, чем в учебнике сообщить необходимую информацию, а в том, чтобы стать
организатором познавательной деятельности, где главное действующее лицо ученик.
Учитель при этом организовывает и управляет учебной деятельностью. Все это
побуждает меня к поиску педагогических технологий и использование их в своей
практике, направленных на формирование познавательного интереса.
На своих уроках,
наряду с традиционными технологиями, я использую современные. Подробнее здесь
|