Среда, 01.05.2024, 18:47

Сайт Новиковой Марины Евгеньевны


Облако тегов
Календарь
«  Октябрь 2010  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
Наш опрос
Каким должен быть современный учитель?
Всего ответов: 233
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Друзья сайта
Краснослободск, Мордовия

Главная » 2010 » Октябрь » 23 » Программа развития школьного методического объединения учителей естественно-математического цикла
00:35
Программа развития школьного методического объединения учителей естественно-математического цикла

Решение стоящих перед обновляющейся школой задач, эффективность необходимых изменений в области образования во многом обеспечивается уровнем развития методической работы. Методическая работа в современной школе – это целостная, основанная на достижениях науки и передового педагогического опыта и на конкретном анализе учебно-воспитательного процесса система взаимосвязанных мер, действий и мероприятий, направленных на всестороннее повышение квалификации и профессионального мастерства каждого учителя, на развитие и повышение творческого потенциала педагогического коллектива, а в конечном счете – на совершенствование учебно-воспитательного процесса, достижения оптимального уровня образования.

 Методическое объединение учителей естественно-математического цикла.

это специалисты, работающие в тесном сотрудничестве;

•  это педагоги - профессионалы, творчески осваивающие новые нетрадиционные методы преподавания и внедряющие их в практику своей работы;

•  это ежегодное участие в конкурсах, олимпиадах, интеллектуальных марафонах, международных играх. 

Концепция преподавания:

•  Формирование у учащихся целостного представления о мире в процессе преподавания естественных наук.

•  Гуманизация и компьютеризация естественнонаучных предметов.

•  Межпредметная интеграция.

•  Система математических знаний способствует интеллектуальной честности, объективности, стремлению к постижению истины, познанию радости творческого труда, обеспечивает возможность непрерывного самообразования подрастающего поколения, стремящегося овладеть интересной для них профессией, сделать успешную карьеру.

•  Для реализации этих целей в школе необходима система предпрофильного обучения, широкое применение всеми учителями передовых педагогических технологий, раскрытие творческого потенциала каждого учителя и каждого ученика.

Основные направления работы методического объединения:

•  Совершенствование урока как основной формы учебно-воспитательного процесса за счет внедрения образовательных технологий, усиления индивидуализации, творческой деятельности учащихся.

•  Использование современных образовательных технологий для повышения качества знаний учащихся.

•  Использование информационных технологий для обеспечения успешного проведения ЕГЭ.

•  Повышение эффективности применения новых образовательных технологий, в том числе и информационно-коммуникационных.

•  Изучение и применение на уроках новых технологий обучения:

•  Работа над методической темой «Развитие познавательной деятельности учащихся через   использование инновационных технологий».

•  Создание системы информационно-аналитической деятельности.

 

Программа развития методического объединения учителей естественно-математического цикла.

 Цели программы развития:

- Создание образовательной среды как системы влияний и условий формирования личности, а так же возможности для её развития содержащихся в социальном и предметном окружении.

- Изучение естественных наук проводить в тесной связи между всесторонним развитием учащихся, т.е. сформированностью его основных личностных потенциалов (познавательного, ценностно-ориентированного, коммуникативного, созидательного, художественного) и активностью общения с искусством.

Задачи программы развития:

1) Эффективное использование современных образовательных технологий, в том числе информационно-коммуникационных.

•  Создание презентаций.

•  Дистанционное обучение.

•  Создание веб-сайтов.

2) Развитие системы предпрофильного обучения на основе диагностики способностей и профессиональных интересов учащихся. Продолжить разработку и внедрение системы элективных курсов.

3) Разработать гибкие индивидуальные программы обучения учащихся, чья одаренность в определенных областях уже выявлена к данной работе, привлекать предметников, классных руководителей, родителей.

 

План реализации программы развития методического объединения

Совершенствование работы методического объединения в соответствии с поставленными целями требует выполнения целого ряда условий, которые можно разделить на: организационные, кадровые, материально-технические, научно-методические.

Обеспечение данных условий методическое объединение рассматривает в качестве плана своей деятельности.

Организационные условия:

•  Продолжение опытно-экспериментальных работ в МО; привлечение к этой работе новых учителей.

•  Постоянно рассматривать вопросы экспериментальной работы на заседаниях МО.

•  Публикация материалов, разработанных в процессе эксперимента в методических журналах и других изданиях.

Кадровые условия:

•  Постоянно проводить переподготовку учителей в системе МРИО и других организациях.

Приоритетные задачи развития на период до 2013 года:

•  Повышение эффективности применения новых образовательных технологий, в том числе и информационно-коммуникационных

•  Изучение возможностей создания и использования системы элективных курсов в рамках предпрофильной подготовки.

•  Создание системы мониторинга и диагностики результативности различных компонентов образовательного процесса.

•  Реализация индивидуальных программ обучения продвинутых и одаренных учащихся.  

 

Участие в школьных и внешкольных мероприятиях

•  Недели естественно-математического цикла.

•  Участие в семинарах разного уровня.

•  Участие в олимпиадах муниципального, окружного и городского уровней.

 

Основные направления деятельности на период до 2013 года:

         Совершенствование методической культуры учителей.

 Изучение состояния образовательного процесса, выявление       затруднений и оказание адресной методической помощи.

Повышение квалификации педагогов, организация методической работы в межкурсовой период.

         Информационно-методическое сопровождение реализации Государственной Программы развития образования.

Проведение систематической работы по ознакомлению учителей с новыми программами, учебниками, УМК, современными концепциями обучения и воспитания учащихся.

         Научно-методическое содействие инновационному развитию образовательного процесса.

Оказание помощи педагогам в инновационной деятельности, организации и проведении экспериментальной работы, экспертной оценке авторских программ, пособий, учебных планов.

Создание банка данных инновационных программ, авторских и модифицированных программ по образовательным областям.

         Информационно – аналитическая деятельность.

Анализ результатов работы педагогических коллективов и отдельных учителей, организация мониторинга состояния УВП. 

Анализ результатов тестовых, срезовых и контрольных  работ, результатов олимпиад и творческих конкурсов.  

 

Планируемые результаты деятельности  методической объединения.

·         систематизация применяемых инновационных технологий для обучения и воспитания, их результативность;

  • результаты научно-исследовательской работы;
  • итоги мониторинга роста профессионального уровня педагогов;
  • динамика качества обучения и воспитания.

 

Просмотров: 4113 | Добавил: nowmarina | Рейтинг: 4.0/4
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: