Понедельник, 29.04.2024, 06:26

Сайт Новиковой Марины Евгеньевны


Облако тегов
Календарь
«  Октябрь 2010  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
Наш опрос
Каким должен быть современный учитель?
Всего ответов: 233
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Друзья сайта
Краснослободск, Мордовия

Главная » 2010 » Октябрь » 24 » "Роль волевых качеств характера человека в его жизни"
15:42
"Роль волевых качеств характера человека в его жизни"

Цель классного часа:

  1. Дать учащимся возможность понять необходимость определения для себя жизненных целей.
  2. Обратить внимание учащихся на необходимость тренировать свою волю.
  3. Способствовать расширению кругозора учащихся.
  4. Развивать устную речь учащихся, пополнять их словарный запас.

Задачи:

  1. Научить учащихся анализировать свои возможности.
  2. Способствовать развитию желания работать над собой.
  3. Воспитывать интерес к самому себе, формировать собственную культуру самопознания, саморазвития, самовоспитания.

Ход классного часа

I. Блок анализа домашнего задания.
Учитель: на прошлом классном часе из серии «Познай себя» мы составляли с вами личную программу саморазвития и достижения в жизни. И вы ребята получили задание подобрать слова, словосочетания со словом воля.
Ответы детей: вольный ветер, невольник, вольная птица, вольному воля, своевольный безвольный человек, выпустить на волю, собрать волю в кулак.
Учитель: Какой смысл этих словосочетаний?
Ответы детей:
Учитель: Воля – внутренняя, личная способность к свободному совершению выбора или действия.

II. Информационный блок.
Учитель: Римский юноша Муций, пытаясь убить этрусского царя Порсену, осаждавшего Рим в 508 году до нашей эры, попал в плен. Разгневанный царь приказал развести огонь в жертвеннике, чтобы пытать юношу и узнать его сообщников. Муций гордо подошел к жертвеннику и положил правую руку в огонь. Продолжая разговаривать с царем, он держал руку в огне, пока она не обуглилась. Потрясенный поступком молодого римлянина, показавшего силу воли своей нации, Порсена отпустил его и снял осаду  с Рима. Образ Муция, прозванного Сцеволой (левшой), вошел в мировую литературу, как пример воли, которая побеждает все. Таких примеров можно привести великое множество.
Ответы детей:

III. Проблемный блок.
На доске написаны высказывания великих людей о качествах человеческого характера, которые зафиксированы в этих высказываниях и доказать их значимость (настойчивость).

  1. Человек с настоящим характером является тот, кто умеет ставить перед собой цели и делает все, чтобы достичь их (целеустремленность).
  2. Отклад не идет в лад (нерешительность, лень).
  3. Упорство – есть мозг государственного человека, меч воина, секрет изобретателя, магическое слово ученого (Леббок).  (Настойчивость)
  4. Не может воздержаться только тот, кто вперед  уверил себя, что это невозможно (Л.Н. Толстой).   (Терпеливость)

Учащимся предлагается самим определить этапы волевого действия.
Составить из набора (написаны этапы на отдельных табличках).

  1. Осознание цели.
  2. Стремление к ее достижению
  3. Осознание путей достижения цели.
  4. Осознание подкрепляющих или опровергающих мотивов своего желания достичь цели.
  5. Борьба мотивов достижения цели.
  6. Выбор решения.
  7. Осуществление решения.

Волевым человек станет, если:

  1. он осознает уровень развития совей воли;
  2. он понимает, что лень – главный враг воли;
  3. он математически упражняет в себе волевые качества;
  4. он пытается самоутвердиться;
  5. он работоспособен.

IV. Блок самоанализа и самооценки.
         Учащимся предлагается оценить уровень развитии своей силы воли от 0 до 30 баллов (пишут на листочке и сдают для подсчета). Затем учащимся предлагается с помощью теста изучить степень развития силы воли (раздать листы с тестом).

Тест: Необходимо выбрать и отметить в таблице знаком + или – один из трех ответов 1-да; 2 – не знаю; 3 – нет.

  1. В состоянии ли вы завершить вовремя начатую работу, если она вам не нравится?
  2. Преодолеваете ли вы без особых усилий внутреннее сопротивление, когда нужно делать что-то трудное, непосильное и неприятное?
  3. Когда вы попадаете в конфликтную ситуацию, способны ли вы объективно ее оценить?
  4. Если вы на диете, можете ли вы ее легко придерживаться?
  5. Можете ли вы встать раньше обычного времени или лечь спать позже, если это было бы не запланировано?
  6. Остановитесь ли вы на месте происшествия, чтобы дать свидетельские показания?
  7. Быстро ли вы отвечаете на письма?
  8. Не отменяете ли вы посещение стоматолога из-за болезни?
  9. Будете ли вы принимать горькое лекарство?
  10.  Являетесь ли вы человеком слова?
  11.  Не боитесь ли вы в одиночку ехать в незнакомое вам место?
  12.  Строго ли вы придерживаетесь распорядка дня?
  13.  Можете ли вы вовремя не вернуть книгу в библиотеку?
  14.  Отложите ли вы выполнение уроков ради просмотра телепередачи, которая вам нравится?
  15.  Сможете ли вы не ссориться, несмотря на нанесенную обиду?

Варианты

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

Результат

Да

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Нет

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Не знаю

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Суммируйте полученные ответы по бальной системе: «да» - 2 балла; «не знаю» - 1 балл; «нет» - о баллов.

0 - 12 очков:
С силой воли у вас дела обстоят неважно. Вы делаете то, что вам легче и интереснее, даже, если это в чем-то может навредить и вам. К своим обязанностям вы относитесь спустя рукава. Вы эгоистичны и это влияет на ваши волевые качества. Вам пора изменить отношение к миру и окружающим, от этого вы  только выиграете.

13 – 21 очко:
Ваша сила воли имеет средние пределы. Если вы встречаетесь с препятствием, то преодолеваете его, но если увидите обходной путь, то тут же им  воспользуетесь. Неприятную работу вы выполняете, но постоянно при этом ворчите. Лишние обязанности вы на себя не берете. Если хотите достичь в жизни большего, тренируйте свою волю.
22 – 30 очков:

С силой воли у вас все в порядке. Вас не страшат трудности, но иногда нужно проявлять такие качества, как гибкость, доброта, снисходительность. Это вам поможет в достижении цели.

V. Блок  самоанализа и самооценки.
Учащимся предлагается ответить на вопрос «Результаты сегодняшнего классного часа для меня».
Ответы детей:

Просмотров: 962 | Добавил: nowmarina | Теги: классный час | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: