Классный час
"Воспитай себя"
Цели:
- продолжить работу по
нравственному воспитанию детей;
- содействовать формированию у
учащихся правильной самооценки и потребности в работе по самовоспитанию,
самосовершенствованию;
- развивать умение анализировать
черты характера; индивидуальность детей, их творческие способности.
Оборудование: сочинения "Какой я? Знаю ли я
себя?”, горошины, карточки с заданиями, карточки с тестами, магнитофон.
1.
Вступительное слово
- Добрый
день. Сегодня у нас много гостей. Давайте их поприветствуем, улыбнёмся им.
Теперь улыбнитесь друг другу.
Начинаем
классный час, тема которого – "Воспитай себя”.
- Как вы
понимаете тему занятия "Воспитай себя”?
- Для чего,
на ваш взгляд, нужно заниматься самовоспитанием?
(Чтобы рядом
с тобой было спокойно, интересно, чтобы от тебя исходило тепло, добро,
радость).
2.
Активизация внимания
(Положить в
ладошки детям по горошине)
-
Внимательно рассмотрите горошину и скажите, на что она похожа?
- Спасибо. А
мне кажется, что горошина похожа на нашу планету Земля, именно такой она
видится из космоса.
-
Поразмышляйте, что можно увидеть на этой маленькой "копии” планеты Земля?
- На нашей
планете около 5 миллиардов жителей.
Как много
людей на Земле! Но каждый человек – это целый мир. Мы не найдём двух совершенно
одинаковых людей, каждый человек интересен по-своему. В каждом есть что-то
хорошее, нужно только научиться видеть хорошее в себе и в окружающих людях.
- На прошлом
классном часе мы писали и обсуждали ваши сочинения:
"Какой я?
Знаю ли я себя?”.
- Вспомните,
к какому выводу мы пришли?
-
Ответить на эти вопросы оказалось непросто…
- Мы ещё
плохо знаем себя, значит, нужно продолжать изучать себя.
- Чем раньше
мы узнаем себя, тем меньше совершим ошибок в жизни.
- А для
этого нужно уже сейчас задумываться: "Какой я сейчас? Что во мне хорошего?
Каким я хочу стать? Что мне нужно изменить в себе? Что для этого я должен
делать?”
- Нужно
научиться анализировать свои поступки, постоянно думать: "Всё ли я правильно
сегодня сделал? Смог ли я кому-то принести маленькую радость? Не обидел ли
кого?”
3. Основная
часть
- Человек не
может прожить в одиночестве без других людей.
Нас много на
Земле, но всем хватает места, солнца, воздуха, воды и пищи.
И хотя
делить людям нечего, они иногда ссорятся и обижают друг друга.
- Были ли в
вашей жизни случаи, когда вас обижали?
- Какие
чувства вы при этом испытывали? (Боль, обиду, несправедливость, одиночество,
досаду)
- Были ли в
вашей жизни ситуации, когда вы сами обидели кого-то?
- Нужно
помнить, что только от самого человека зависит, как у него сложатся отношения с
другими людьми.
- Прочитайте
"Золотое правило нравственности”:
Поступай по отношению к другим так, как ты желал бы,
чтобы поступали по отношению к тебе”.
- Пусть эти золотые слова определяют
все ваши поступки в жизни.
- Сейчас мы
проведём тест, где каждый может проверить себя и ответить, добрый ли он
человек. (Приложение
1)
Результаты
теста:
Больше 7
очков. Вы любезны,
нравитесь окружающим, умеете общаться с людьми. У вас много друзей.
От 4 до 7
очков. Ваша
доброта – вопрос случая: добры вы не со всеми и не всегда.
Менее 4
очков. Вам
предстоит сложная работа над собой.
- Кто хочет
поделиться результатами познания самого себя?
- Что в
общении друг с другом помогает делать отношения теплее, добрее, искреннее?
(добрые слова, поступки)
- А какая
традиция в нашей школе посвящена этому? - (АКЦИЯ ДОБРЫХ ДЕЛ)
- А сейчас
поиграем.
Игра
называется "Душевные богатства”
На партах у
вас лежат карточки со словами, выберете черты характера, которые вам подходят.
(Приложение 2)
- А сейчас послушаем
стихотворения и проанализируем поведение героев.
Потому что
учиться можно и на чужих ошибках.
Стихи: А. Барто "Сонечка”, А. Барто
"Любочка”, А. Барто "Как Вовка взрослым стал” (дети читают стихи наизусть)
- Какие
черты характера ярко видны у литературного героя?
- Стоит ли
вырабатывать эти черты характера у себя?
- Какой бы
вы дали совет герою?
- Посмотрите
ещё раз на горошину.
Без чего
жизнь людей на Земле была бы невозможна? (без природы)
- Каким
должен быть человек, способный сохранить всё живое на Земле?
Вывод:
Сберечь
Землю может только образованный, добрый, внимательный человек.
- Это всё
наш мир. В это понятие входит каждый из нас, окружающая природа.
- Посмотрите
на горошину. Сумели ли вы её сохранить?
- Сделать
это было сложно: горошина могла потеряться, разломиться. Так же трудно
сохранить наш мир. Для этого нужно быть внимательным и бережливым.
Нужно жить в
мире с самим собой, с другими людьми. Я хочу, чтобы вы научились беречь мир
внутри себя.
Помните, "Никто
другой не сможет воспитать человека, если он сам себя не воспитает”. (Сухомлинский
В.А.)
РЕФЛЕКСИЯ
- Поделитесь
своими впечатлениями, закончите предложения:
- Очень
важным на классном часе для меня было ….
- В жизни
мне пригодится ….
- Сегодня я
воспитывал в себе …
4.
Заключительная часть
Игра-тренинг
"Волшебный цветок добра”
- Станьте в
круг, вытяните руки вперёд, закройте глаза. Представьте себе то, о чём я буду
говорить. Нарисуйте в своём воображении цветок добра и хорошего настроения.
Положите его на обе ладони. Почувствуйте, как он согревает вас: ваши руки, ваше
тело, вашу душу. От него исходит удивительный запах и приятная музыка. И вам
хочется её послушать. Мысленно поместите всё это тепло, добро и хорошее
настроение этого цветка в своё сердце. У вас появляются новые силы: силы
здоровья, счастья, радости. Вам приятно и радостно, у вас доброе, согревающее
душу настроение.
Откройте
глаза. Возьмитесь за руки, глядя друг другу в глаза, пожелайте чего-нибудь
хорошего.
(Я начинаю:
… я желаю тебе здоровья)
- Спасибо. Я
желаю вам мира и добра.
|