Решение стоящих перед обновляющейся школой
задач, эффективность необходимых изменений в области образования во многом
обеспечивается уровнем развития методической работы. Методическая работа в
современной школе – это целостная, основанная на достижениях науки и передового
педагогического опыта и на конкретном анализе учебно-воспитательного процесса
система взаимосвязанных мер, действий и мероприятий, направленных на
всестороннее повышение квалификации и профессионального мастерства каждого
учителя, на развитие и повышение творческого потенциала педагогического
коллектива, а в конечном счете – на совершенствование учебно-воспитательного
процесса, достижения оптимального уровня образования.
Методическое
объединение учителей естественно-математического цикла.
• это
специалисты, работающие в тесном сотрудничестве;
• это
педагоги - профессионалы, творчески осваивающие новые нетрадиционные методы
преподавания и внедряющие их в практику своей работы;
• это
ежегодное участие в конкурсах, олимпиадах, интеллектуальных марафонах,
международных играх.
Концепция
преподавания:
• Формирование у
учащихся целостного представления о мире в процессе преподавания естественных
наук.
•
Гуманизация и компьютеризация естественнонаучных предметов.
•
Межпредметная интеграция.
•
Система математических знаний способствует интеллектуальной честности,
объективности, стремлению к постижению истины, познанию радости творческого
труда, обеспечивает возможность непрерывного самообразования подрастающего
поколения, стремящегося овладеть интересной для них профессией, сделать
успешную карьеру.
• Для
реализации этих целей в школе необходима система предпрофильного обучения,
широкое применение всеми учителями передовых педагогических технологий, раскрытие
творческого потенциала каждого учителя и каждого ученика.
Основные
направления работы методического объединения:
•
Совершенствование урока как основной формы учебно-воспитательного процесса за
счет внедрения образовательных технологий, усиления индивидуализации,
творческой деятельности учащихся.
•
Использование современных образовательных технологий для повышения качества
знаний учащихся.
•
Использование информационных технологий для обеспечения успешного проведения
ЕГЭ.
•
Повышение эффективности применения новых образовательных технологий, в том
числе и информационно-коммуникационных.
•
Изучение и применение на уроках новых технологий обучения:
• Работа над методической темой «Развитие познавательной деятельности учащихся через использование инновационных технологий».
•
Создание системы информационно-аналитической деятельности.
Программа развития
методического объединения учителей
естественно-математического цикла.
Цели программы развития:
-
Создание образовательной среды как системы влияний и условий формирования
личности, а так же возможности для её развития содержащихся в социальном и
предметном окружении.
-
Изучение естественных наук проводить в тесной связи между всесторонним
развитием учащихся, т.е. сформированностью его основных личностных потенциалов
(познавательного, ценностно-ориентированного, коммуникативного, созидательного,
художественного) и активностью общения с искусством.
Задачи программы развития:
1)
Эффективное использование современных образовательных технологий, в том числе
информационно-коммуникационных.
•
Создание презентаций.
•
Дистанционное обучение.
•
Создание веб-сайтов.
2)
Развитие системы предпрофильного обучения на основе диагностики способностей и
профессиональных интересов учащихся. Продолжить разработку и внедрение системы
элективных курсов.
3)
Разработать гибкие индивидуальные программы обучения учащихся, чья одаренность
в определенных областях уже выявлена к данной работе, привлекать предметников,
классных руководителей, родителей.
План реализации программы развития методического
объединения
Совершенствование
работы методического объединения в соответствии с поставленными целями требует
выполнения целого ряда условий, которые можно разделить на: организационные,
кадровые, материально-технические, научно-методические.
Обеспечение
данных условий методическое объединение рассматривает в качестве плана своей
деятельности.
Организационные условия:
•
Продолжение опытно-экспериментальных работ в МО; привлечение к этой работе
новых учителей.
•
Постоянно рассматривать вопросы экспериментальной работы на заседаниях МО.
•
Публикация материалов, разработанных в процессе эксперимента в методических
журналах и других изданиях.
Кадровые условия:
•
Постоянно проводить переподготовку учителей в системе МРИО и других
организациях.
Приоритетные
задачи развития на период до 2013 года:
•
Повышение эффективности применения новых образовательных технологий, в том
числе и информационно-коммуникационных
•
Изучение возможностей создания и использования системы элективных курсов в
рамках предпрофильной подготовки.
•
Создание системы мониторинга и диагностики результативности различных
компонентов образовательного процесса.
•
Реализация индивидуальных программ обучения продвинутых и одаренных учащихся.
Участие в школьных и внешкольных мероприятиях
•
Недели естественно-математического цикла.
•
Участие в семинарах разного уровня.
•
Участие в олимпиадах муниципального, окружного и городского уровней.
Основные
направления деятельности на период до 2013 года:
Совершенствование методической
культуры учителей.
Изучение состояния образовательного процесса,
выявление затруднений и оказание
адресной методической помощи.
Повышение
квалификации педагогов, организация методической работы в межкурсовой период.
Информационно-методическое
сопровождение реализации Государственной Программы развития образования.
Проведение
систематической работы по ознакомлению учителей с новыми программами,
учебниками, УМК, современными концепциями обучения и воспитания учащихся.
Научно-методическое содействие
инновационному развитию образовательного процесса.
Оказание
помощи педагогам в инновационной деятельности, организации и проведении
экспериментальной работы, экспертной оценке авторских программ, пособий,
учебных планов.
Создание
банка данных инновационных программ, авторских и модифицированных программ по
образовательным областям.
Информационно – аналитическая
деятельность.
Анализ
результатов работы педагогических коллективов и отдельных учителей, организация
мониторинга состояния УВП.
Анализ
результатов тестовых, срезовых и контрольных
работ, результатов олимпиад и творческих конкурсов.
Планируемые результаты деятельности методической объединения.
·
систематизация применяемых инновационных
технологий для обучения и воспитания, их результативность; - результаты научно-исследовательской работы;
- итоги мониторинга роста профессионального уровня
педагогов;
- динамика качества обучения и воспитания.
|