Классный руководитель – воспитатель, основная деятельность которого направлена на помощь учащимся в их личностном развитии. Я планирую свою деятельность в соответствие с требованиями к планированию, установленными ОУ, стремлюсь к созданию гуманистической атмосферы в классном коллективе, воспитывающей среды, развитию творческого потенциала учащихся.
Главное в воспитательной системе моего класса – создание соответствующего морально-психологического климата, творчества атмосферы, доброжелательного стиля отношений – всего того, что способствует развитию личности каждого ученика, коллектива в целом; помогает в формировании жизненной позиции, общего отношения к жизни; признанию личности человека как абсолютной ценности. В педагогической деятельности ставлю несколько задач:
§ дать учащимся качественное образование;
§ раскрыть способности, интеллектуальный, творческий и нравственный потенциал каждого учащегося;
§ привить навыки самостоятельной работы с ориентацией на дальнейшее обучение в различных учебных заведениях. Подготовить учащихся к осознанному выбору профессии;
§ совершенствование форм организации учебной деятельности;
§ использование новых педагогических технологий, эффективных методик обучения.
Все это позволяет мне развивать личность ученика в соответствии с его способностями, интересами и возможностями, а учащимся достигать определенных успехов в учебе и реализации своих планов по получению дальнейшего образования.
Глубоко изучив, пользуюсь технологиями воспитательного воздействия на личность, методикой воспитательной работы, коллективной творческой деятельности, техникой индивидуального общения с учащимися и родителями. В своей педагогической деятельности использую технологии: проблемное обучение; игровые технологии; обучение в сотрудничестве; технология разноуровнего обучения; технология модульного обучения; технология проектного обучения; технология развития критического мышления; здоровьесберегающие технологии; информационно-коммуникационные технологии. Руководствуюсь демократическим стилем общения. Психологическая атмосфера в классе доброжелательная, основанная на взаимном уважении, доверии и открытости.