ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН САМООБРАЗОВАНИЯ
учителя
муниципального
общеобразовательного учреждения
«Чукальская основная общеобразовательная школа»
Краснослободского муниципального района Республики Мордовия
Новиковой
Марины Евгеньевны.
Образование: высшее, МГПИ имени
М.Е.Евсевьева,
физико-математический факультет,
1991 год.
Курсы: в
Мордовском Региональном Центре Интернет
Образования по проблеме «Интернет-технологии», июнь 2005 г.; в Мордовском Региональном Центре Интернет Образования по проблеме
«Информационные технологии в управлении образованием», октябрь
2008 г.; в Мордовском республиканском институте образования по теме
«Пути совершенствования преподавания математики в свете компетентностного подхода
к обучению, сентябрь-октябрь 2009 г.
Квалификационная категория: I, 13
.
Педагогический стаж
работы: 18 лет
.
Общешкольная проблема:
«Совершенствование учебно-воспитательного
процесса на основе применения здоровьесберегающих технологий»
Индивидуальная проблема:
«Формирование познавательного интереса
учащихся к предмету»
Когда начата работа: 2007 год
.
Когда предполагается
закончить: 2011
год .
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ
САМООБРАЗОВАНИЯ:
1) Мировоззренческая
подготовка
Сформировать взгляды на проблемы сегодняшнего дня и
помочь родителям и ученикам разобраться в них; своевременно изучать нормативные
акты, законы и постановления РФ и РМ.
2) Общедидактическая
подготовка
Знание классики мировой и отечественной дидактики;
овладение новыми инновационными технологиями обучения
и воспитания;знакомство с трудами педагогов-новаторов.
3) Частная
методическая подготовка
Знание теории предмета; владение методикой
преподавания; внедрение в учебный процесс информационно-коммуникационных
технологий; разработка уроков-презентаций.
4) Психолого-педагогическая подготовка
Изучение
социальной психологии ребенка; учет
индивидуальной психологии ребенка ;учет возрастной психологии детей; учет
здоровья учащихся; изучение психолого-педагогической, математической и
методической литературы по проблеме.
5) Этика и культура
Выступление с сообщениями, докладами на МО,
педаго-гических советах, научно-методических семинарах и конференциях; оказание
методической помощи молодым учителям; изучение данных о известных людях
Мордовии и своего села; поработать над темами «Как сделать критику безопасной и
конструктивной», «Искусство ведения спора»; посетить краеведческие музеи г.
Краснослободска и г. Темникова, посещение с экскурсией г.Н. Новгорода, Дивеева.
ОСНОВНЫЕ ВОПРОСЫ, НАМЕЧЕННЫЕ ДЛЯ
ИЗУЧЕНИЯ
ПО ДАННОЙ ТЕМЕ:
2007 Исследование
познавательных интересов школьников (анкетирование, интервьюирование школьников, учителей, родителей).
2008 Основные
методические приемы формирования интереса
в обучении математике.Дидактическая игра
как средство развития познавательного интереса учащихся на уроках математики.
2009 Разработка уроков,
презентаций, внеклассных мероприятий с учетом формирования познавательного
интереса учащихся к предмету.
2010
Диагностика
учащихся (в ходе наблюдения, анкетирования,
интервьюирования, анализа устных ответов и письменных работ учащихся) и проведенный анализ ее результатов.
2011 Обобщение материала по изученной
теме.
Литература по теме:
"На свете есть с десяток книг, которые действительно
стоит прочитать. Но, для того, чтобы понять, что это за книги, нужно прочесть
тысячу”.
Сократ.
Гусев В.А. Как помочь ученику
полюбить математику?– М.:Авангард,1994.
Коваленко В.Г. Дидактические игры на уроках
математики: Книга для учителя.– М.: Просвещение,1990.
Маркова А.К. Формирование интереса к учению у
школьников.– М.,1986.
Щукина Г.И. Актуальные вопросы формирования интереса в
обучении.– М,1984.
Статьи из журнала
«Математика в школе», «Народное образование».
http://www.Zaitseva-Irina.ru
Творческое
сотрудничество:
Посетила уроки школы №39 г.Саранска,
Краснослободских средних школ №1 и №2, сельских школ района
Практические выходы:
Доклад на РМО «Применение здоровьесберегающих
технологий на уроках математики»
Сайт школы chucali.narod.ru
Личный сайт nowmarina.narod.ru
Республиканская научно-практическая конференция
«Информационные технологии в современной школе».
Мастер-класс для учителей РМ, слушателей курсов
по теме «Развитие познавательной деятельности на уроках математики».
|