Вторник, 26.11.2024, 09:24

Сайт Новиковой Марины Евгеньевны


Категории раздела

Облако тегов
Наш опрос
Каким должен быть современный учитель?
Всего ответов: 233
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Друзья сайта
Краснослободск, Мордовия

Каталог статей

Главная » Статьи » Мои статьи

"Виды образовательных ресурсов в Internet"

Не секрет, что на сегодняшний день даже в том виде, как они есть, миллионы Internet-ресурсов могут удовлетворить потребности многих людей в новых знаниях в различных областях человеческой деятельности. Но мы обсудим целенаправленное использование Internet-технологий в учебном процессе. Анализ ресурсов Internet показывает, что для подготовки к занятиям или непосредственно на уроке учителя и их ученики могут воспользоваться образовательными ресурсами, виды которых представлены ниже.

 

Обучающие информационные материалы

Уроки и конспекты лекций нетрудно оформить в виде Internet-презентаций в гипертекстовом формате с богатыми иллюстрациями, видео- и аудио-вставками. Эти материалы можно разместить на школьном сайте.  Также материалы можно разместить на одном из нескольких десятков web-серверов, предоставляющих дисковое пространство бесплатно

Больше усилий на подготовку содержательной части и на решение вопросов технической реализации потребуется при создании электронных (или виртуальных) учебников, которые кроме самой обучающей информации имеют удобную систему навигации, систему гипертекстовых связей, средства для создания закладок, глоссарий и многое другое.

Незаменимыми вспомогательными средствами для быстрого ответа на сложные вопросы являются энциклопедии, справочники, словари, персоналии и тому подобная объёмная, но хорошо структурированная информация Например, универсальные и специализированные словари сегодня можно без труда найти в Internet и воспользоваться ими в любой момент совершенно бесплатно.

 

Виртуальные экскурсии и путешествия

Сайты музеев, галерей, выставочных залов и других организаций сферы культуры можно использовать для проведения такого интересного вида занятий, как виртуальная экскурсия. Также можно организовать виртуальное посещение заводов и лабораторий научных центров. Используя сайты городов и стран, можно организовать виртуальное путешествие на уроке географии, а с использованием web-камер можно заглянуть во многие уголки планеты в режиме on-line. Огромное количество астрономических сайтов позволяет организовать путешествие на другие планеты и в другие галактики.

Виртуальные лабораторные работы

Компьютер позволяет проводить сложные вычисления и осуществлять наглядную визуализацию результатов. Эти возможности используются для моделирования различных явлений и процессов при организации виртуальных лабораторных работ. Компьютер не только продемонстрирует опыт или эксперимент, который бывает просто невозможно организовать в школьном кабинете, но и поможет, изменяя параметры модели, проанализировать результаты выполненных измерений. Многие возразят, что моделирование никогда не заменит реальный физический эксперимент и что опыт экспериментатора сильно отличается от опыта тех, кто работает с моделями. Но это не проблема. Лабораторная установка может быть подключена к web-серверу. С помощью программ, работающих на сервере, также можно организовать управление ее параметрами и анализ результатов.

 

Обучающее программное обеспечение

На уроках по многим дисциплинам можно использовать разнообразные обучающие программы: конструкторы, тренажеры, развивающие игры, известные также под названием квесты (от англ. quest - поиски). Эта форма занятий стала популярна, когда ещё не было Internet. Теперь же многие из известных обучающих программ реализуются с использованием Internet-технологий, кроме того, Internet-технологии предоставляют новые возможности для организации интерактивного взаимодействия ученика с программой.

 

Виртуальные семинары и консультации

Конечно, ничто не заменит живого общения между учителем и учениками, но с развитием технологий изменяется и сама форма общения. С помощью различных программных продуктов можно провести синхронные аудио- и видеоконференции, или асинхронные консультации с использованием средств электронной почты. Для учеников и преподавателей, которые находятся далеко друг от друга или по каким-либо причинам не могут общаться очно  - это настоящая находка

 

Тестирование

Проверка знаний - один из самых важных (и сложных) этапов в образовательном процессе. Это индикатор, который сообщает об успехах или неудачах как ученика, так и учителя. Тестирование с использованием компьютера любят и преподаватели, которых компьютер освобождает от утомительной процедуры проверки, и ученики, всегда готовые поработать за компьютером вместо того, чтобы стоять у доски или сидеть за партой.

Тестирование в Internet проводится по-разному. Это могут быть тесты для самопроверки, размещённые на страницах электронного учебника. Можно организовать обучающее тестирование, когда выполнение тестовых заданий чередуется с изучением информационных материалов. В качестве реакции на результат выполнения тестовых заданий можно использовать гипертекстовые переходы, и тем самым сделать обучение адаптивным. Для окончательной проверки знаний по изученным материалам организуется  аттестация. В этом случае и тестовые задания, и ответы учеников сохраняют в базе данных, что дает возможность вычисления интегрированных, статистических оценок по различным параметрам.

 

В процессе обучения на курсах даются рекомендации по созданию перечисленных образовательных ресурсов. Технологии создания и размещения информации в Internet освоить совсем не сложно, а вот сделать свои материалы действительно интересными и эффективными не так просто. Содержание - это прерогатива преподавателя, автора образовательного ресурса. Это реализация его задумок, его идеи. Известно, что каких-либо универсальных методических подходов в обучении не существует. Кроме того, их эффективность будет меняться в зависимости от предмета, темы урока, способностей учеников. Поэтому основное внимание уделяется рациональным подходам к созданию образовательных ресурсов Internet, рассказывается об основных инструментах, используемых для их разработки, обсуждается решение технических проблем, которые возникают при использовании Internet-технологий. Когда же изложение касается методических проблем, то предлагается решить их оригинальными способами, и даются лишь некоторые рекомендации, но никакая точка зрения не навязывается.

 

 

 

 

Категория: Мои статьи | Добавил: nowmarina (20.10.2010)
Просмотров: 3970 | Теги: Выступления, ШМО | Рейтинг: 3.0/2
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: